10 правил социальной рекламы

фестиваля cоциальной рекламы и коммуникаций Lime

I. Стадия разработки идеи\концепции

Очень часто социальная реклама разрабатывается по принципу: «нужно рассказать о проблеме, чтобы люди задумались».

В действительности такой подход ведёт к созданию неэффективной, а в худшем случае - негативно воздействующей рекламы. Ошибки в первую очередь отражаются на восприятии людей и могут закладывать неверное отношение к поднятой теме. Поэтому при создании любых материалов социальной рекламы необходимо ответить на ряд вопросов, которые позволят вам чётко увидеть цели и спрогнозировать результат вашей работы:

  1. Какова проблема и причины ее появления?
  2. Какое решение проблемы вы можете предложить?
  3. Какова целевая аудитория? Где и с помощью чего вы к ней хотите обратиться?
  4. Какую реакцию вы ожидаете от выбранной аудитории? Что должно заставить её изменить своё поведение?
  5. На какую психологическую «кнопку» нужно нажать, чтобы получить эту реакцию?

Сформулировав ответы на эти вопросы, можно перейти к созданию коммуникационного сообщения и воплощению рекламных материалов.

II. Стадия воплощения не менее важна, чем стадия разработки.

Распространенные ошибки, которых необходимо избегать при создании рекламных материалов:

  1. Использование атрибутов проблем.
    Шприцы, иглы, сигаретные окурки часто становятся рекламой проблемы, а не средством борьбы с ней.
  2. Использование отрицательных частиц в текстах.
    Психика человека способна успешно игнорировать все «не», встречающиеся в рекламе.
  3. Черный цвет.
    Способен действовать угнетающе и отталкивать от основного сообщения.
  4. Элементы шока.
    Шок провоцирует острую эмоциональную реакцию. Но если в рекламных материалах шок используется ради самого эффекта и не даёт выбора или решения проблемы — он способен усугублять проблему.
  5. Отсутствие контактных данных или ссылки на сайт.
    Социальная реклама ставит человека лицом к лицу с проблемой, но она же и должна дать её решение. Поэтому любые рекламные материалы должны содержать контактные данные организации, которая отвечает за решение такой проблемы. В этом случае работает принцип «У социальной рекламы должен быть заказчик (хотя бы предполагаемый)».

III. Тестирование

Этим пунктом зачастую пренебрегают не только начинающие, но и профессиональные рекламисты. А между тем тестирование ролика или другого продукта социальной рекламы на хотя бы нескольких представителях планируемой целевой аудитории может внести серьёзные корректировки в ваш первоначальный замысел, поскольку реакция аудитории может существенно отличаться от той, которую вы себе представляете. По возможности тестируйте идею как на этапе её разработки (сценарий, скетч, макет, концепция), так и на этапе реализации (ролик, плакат, кампания и др.).